^
^

Никулин Николай - Воспоминания о войне


скачать книгу бесплатно

 

 

Никулин Николай - Воспоминания о войне скачать бесплатно
Рейтинг:
(324)
Автор: Никулин Николай
Название: Воспоминания о войне
Жанр: Биографии и Мемуары
Издательский дом: Издательство Гос. Эрмитажа
Год издания: 2008
Аннотация:
Рукопись этой книги более 30 лет пролежала в столе автора, который не предполагал ее публиковать. Попав прямо со школьной скамьи на самые кровавые участки Ленинградского и Волховского фронтов и дойдя вплоть до Берлина, он чудом остался жив. «Воспоминания о войне» — попытка освободиться от гнетущих воспоминаний. Читатель не найдет здесь ни бодрых, ура-патриотических описаний боев, ни легкого чтива. Рассказ выдержан в духе жесткой окопной правды. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей страны.

 

Данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.
Вы можете прочитать ознакомительный фрагмент книги.


 

 

 

  Никулин Николай
другие книги автора:

Воспоминания о войне

Пока Фрейд спал. Энциклопедия человеческих пороков

Сказки народов Азии


 

 

 

 

 

 

 

Отзывы читателей

Сергей, 2014-03-11 06:32:42
Правдиво и страшно.Никогда не думал,что лучшие книги о войне мною еще не прочитаны.

 

 

91
72
Екатерина, 2014-03-25 22:07:27
Я считаю, что эту книгу просто обязан прочесть каждый человек старше 15 лет, кто умеет читать.

 

 

92
65
Александр, 2015-05-12 11:34:59
Большое спасибо. Очень страшная и очень нужная книга.

 

 

71
65
шухрат, 2015-08-16 21:11:35
страшная правда о войне .до сих пор кроме василия быкова одно вранье.особенно о подготовке личного состава все о правде войны встречал в разговорах в поездах дальнего следования.и сейчас показуха одолевает войска надо генералов опускать вниз короткими вводными без дурости гражданской и без дурных фантазий но с учетом нормальных реалий .самое страшное в 90 годы господа Чубайсы погубили самое ценное подготовленный летный сосстав ввс.который мог выполнить практически любую поставленную задачу .и это самое печальное что я вижу с высоты своей службы .нынешнее поколение пилотов учится на своих ошибках то что у нас уже было и самое печальное есть профессии в которых обучать надо при личном показе а не делай как я сказал .а угодники начальнику все что угодно нарисуют ради своих погон и пенсии.

 

 

48
69
шухрат, 2015-08-16 21:11:35
страшная правда о войне .до сих пор кроме василия быкова одно вранье.особенно о подготовке личного состава все о правде войны встречал в разговорах в поездах дальнего следования.и сейчас показуха одолевает войска надо генералов опускать вниз короткими вводными без дурости гражданской и без дурных фантазий но с учетом нормальных реалий .самое страшное в 90 годы господа Чубайсы погубили самое ценное подготовленный летный сосстав ввс.который мог выполнить практически любую поставленную задачу .и это самое печальное что я вижу с высоты своей службы .нынешнее поколение пилотов учится на своих ошибках то что у нас уже было и самое печальное есть профессии в которых обучать надо при личном показе а не делай как я сказал .а угодники начальнику все что угодно нарисуют ради своих погон и пенсии.

 

 

27
62
Родосвет, 2016-01-05 06:45:27
Советую в эту же тему автора Владимира Першанина

 

 

17
50
Ермак Дмитрий, 2016-02-02 18:30:34
Книга - "Бомба"

 

 

28
56
Вячеслав, 2016-03-15 16:55:52
Еще одна откровенная книга о войне, которую нужно читать всем: Григорий Бакланов. Военные повести.

 

 

24
48
Иван, 2016-03-15 18:57:14
Книга правдиого рассказа о войне. Согласен с автором, что нужен автор масштаба А.И. Солженицина и нужна эпопея масштаба Архипелага, но о войне

 

 

39
65
Игорь, 2016-05-15 11:59:55
Впечатлен жестокой правдой.Книга заставляет думать, сопоставлять,делать выводы, на основе которых, происходит переоценка ценностей. Группируется в единое целое представление о нашей жизни,о сущетвующем обществе. Не зная прошлого, не чувствуя боли предыдущих поколений, мы обрекаем на подобное себя и наших потомков. Ныне происходящие события - тому подтверждение.
Спасибо!

 

 

44
61
Вячеслав, 2016-07-04 05:20:25
Книгу можно отнести к жанру -СОВРЕМЕННАЯ ИДИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ, подобная "Ледоколу" Суворова, несчастный автор рукописи видимо и не подозревал в чьи руки отдает рукописи для публикации, которые написал, и во что они превратились. Убежден что добавлено не мало без его ведома, для создания "художественности" повествования. Дочитал до конца, но с трудом

 

 

83
76
Вдв, 2016-07-04 08:19:09
Люди, которые не были на войне (возможно, даже не служили), часто считают, что "чем грязнее книга о войне, тем она правдивее".
На самом деле это не так.
Война вещь очень жестокая, но это не значит, что выливая ведра помоев на всех ее участников вы "говорите правду о войне".
Я бы не снимал ответственность с автора, наличие в книге передергиваний и искажений наталкивает на мысль, что это очередной солженицын. И цель его оболгать и очернить нашу страну, советский строй и всех участников Великой Отечественной войны. Но читатели верят. Читатели, особенно те, кто не был и не служил, считают, что если человек воевал, значит все что он говорит - истина. Это тоже так. Участие в войне не дает человеку право говорить что вздумается, не дает оправдания всех его будущих поступков и не делает истинными все слова участника бд. Думайте люди. И не верьте всяким солженицыным.

 

 

88
77
не важно, 2016-07-04 12:37:45
Думайте люди. И не верьте всяким "Вдв".

 

 

62
77
Александр Клинцов, 2016-07-04 16:43:47
Для чего власть не просто приукрашивает войну, а гипертрофированно героизирует её (любую войну)? А для того, чтобы на следующую войну народ, почувствовав себя потомками богатырей-героев прошлой войны, строем и с песнями валил на передовую в новую мясорубку. Но самое отвратительное то, что даже прочитав книги Н.Никулина и Л.Рабичева, народ скажет, что всё это враньё "врагов народа" и строем и с песнями повалит на передовую в новую мясорубку. Да, этот народ непобедим! Он вымрет сам собой. Не сразу, конечно, - ещё повоюет.

 

 

68
62
Мария Викторовна, 2016-07-04 19:52:58
Нас победили.
Не фашисты.
Тролли...

 

 

30
62
Вдв, 2016-07-04 20:20:20
Тролли и солженицыны.

 

 

72
50
Вячеслав, 2016-07-05 16:25:38
Вполне согласен с ВДВ ... в книге ловко перемешана грязь войны с грязью для души для читателей молодого поколения, у меня дедушка воевал в тех местах 2 года и во 2-й Ударной и в 59 армии, и погиб в 1944 году при освобождении Великого Новгорода под Малой Вишерой, у меня есть 160 его писем, и вступил в партию на фронте, и находясь на передовой в письмах не ныл ... после его гибели было два письма от командира, о том что был достойный человек. Я не воевал но думаю всякая война грязна, без этого не обойтись, но грязь которая в книге- хуже фронтовой, она разъедает душу и Дух, и не к автору упрек а к тем кто "Художественно оформлял" записи. К стати сейчас стали появляться труды Российской Академии наук, весьма интересные, в которых можно увидеть многое о чем писал автор, но от чтения которых не становится стыдно за авторов, хотя боли за Солдат и Отечество не меньше ...

 

 

72
44
Михаил, 2016-08-21 10:44:10
У меня отец 1923 выжил только потому что в апреле 1942 ( не успел замерзнуть) получил тяжелое ранение и инвалидом вернулся с фронта. Все остальные убиты. Из солдат 1923 г.р. выжило 3 чел. из тысячи. Так что автор прав. Мать старшина медслужбы рассказывала за что получали ордена красной звезды "сестрички".

 

 

55
60
demo0444, 2016-10-03 10:46:41
Эта книга перевернула мой взгляд о ВОВ. Отличная книга, советую прочитать каждому.

 

 

51
63
Valdemar, 2016-12-28 16:27:45
Господь Бог через меня выносит самую высшую благодарность автору этой книги и тем кто опубликовал ее.Спасибо за доступ к ее скачиванию. Я буду распространять ссылку на нее везде и всюду. В ней раскрыты преступления коммунистической верхушки во главе с главным паханом ОПГ-Союз Смерти+Сатанизма=Религия,
они до сих пор пытаются присвоить победу ВОВ, которая принадлежит рядовому солдату.

 

 

37
69
Кирилл, 2016-12-28 22:10:38
"Книгу можно отнести к жанру -СОВРЕМЕННАЯ ИДИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ, подобная "Ледоколу" Суворова, несчастный автор рукописи видимо и не подозревал в чьи руки отдает рукописи для публикации, которые написал, и во что они превратились. Убежден что добавлено немало без его ведома, для создания "художественности" повествования. Дочитал до конца, но с трудом"

СОЛИДАРЕН !

 

 

70
48
Сергей, 2017-01-26 21:14:15
Автор пишет: Среди них младенцы 1926 года рождения, то есть четырнадцатилетние, не подлежащие призыву в армию… «Вперед!!!», и все. Наконец, какой-то солдат или лейтенант, командир взвода, или капитан, командир роты (что реже), видя это вопиющее безобразие, восклицает: «Нельзя же гробить людей! Там же, на высоте, бетонный дот! А у нас лишь 76-миллиметровая пушчонка! Она его не пробьет!»… Сразу же подключается политрук, СМЕРШ и трибунал.
==========================В 1941 году им уже было не как не 14, Смерш был организован в апреле 43..И вот таких мелочей набирается много..И эта книга, чисто субъективное восприятие автором войны. У автора имеется 4 ранения. Все легкие. Мой дядя воевал с 1942 года в противотанковой артиллерии. Имел два тяжелых ранения. В следствии чего прожил всего 52 года. Будучи еще маленьким, слушал его рассказы о войне. Но он рассказывал это обычно только в компании, под бутылочку. А так, вспоминать не любил. И народ был разный. И офицеры были разные и таки, которые хлебали с солдатами из одного котелка и просто сволочи. Помню как он рассказывал как его друг чуть заживо не похоронил, найдя его после боя без сознания и посчитав его убитым. Рассказывал о грудном ребенке, которого фашисты прибили штыком к столу. О том, как солдаты казнили эсесовца, бросившего гранату в подвал с мирными поляками. Просто танками согнули две березы и его привязали к ним. Он рассказывал то, что видел. Это для меня была окопная правда. То что в этой книге, это не окопная правда, а видение автора с примесью сплетен и фантазий. Именно его восприятие войны. Люди разные. Одни и те же вещи они воспринимают по разному. Здесь рекомендовали Першанина, как автора окопной правды. Прочел его книгу. На первое впечатление-понравилось. Немного корежило, что его танкист-рассказчик путает простые технические термины. Но посчитал это мелочью. Когда начал читать вторую книгу и там увидел такие же точно ляпы и когда в экипаже машины вдруг оказался человек, которого просто нет в таких машинах, понял, что этот автор просто талантливый рассказчик и сочинитель. Возможно рассказы фронтовиков с его богатой фантазией. Интересно тем, кто не понимает, но это не является окопной правдой.

 

 

76
21
Михаил Васильевич, 2017-01-27 03:19:48
"Среди них младенцы 1926 года рождения, то есть четырнадцатилетние, не подлежащие призыву"
Cергей, а вот это сразу не покоробило? Это ж перл из школьных сочинений, отправляемых Задорнову...

Заказная русофобская книжонка -вранье на вранье. Не тратьте время.

 

 

77
38
Семён, 2017-05-05 08:59:45
Насторожило, что у автора периодически звучит "рассказывали, будто..." или "ходили слухи, что..." и дальше идёт жуткая разоблачающая "правда", типа про то, что якобы из 50 медсестёр дивизии одна досталась комдиву, а другие за свой отказ пошли по рукам командиров помельче. Очень так это авторитетно звучит.. По уровню ссылок на чьи-то байки почти до Солженицына дотягивает.
Ещё вопрос к автору и его истовым поклонникам: почему правда обязательно должна быть чёрной, без единого светлого проблеска? Почему у Ю. Бондарева, К. Воробьёва, Ю. Некрасова правда не напоминает чёрную блевотину Никулина? Хотя и они упоминают выпущенные кишки и штабеля трупов, но у них нет ядовитой ненависти, которой пропитана каждая строка Никулина. Они сдались, коньюнктурно прогнулись и про что-то позорно умолчали? Думаю, что вовсе нет, это просто Никулин прогнулся перед своей чудовищной ненавистью к своим и она его целиком сожрала.
А теперь его писанина - это настольная книга поклонников Власова.

 

 

57
26
спорно, 2017-05-06 16:39:55
Тут многие ругают автора, но он же сразу предупреждал, что это его виденье войны. Может были люди которым война нравилась и они там себя чувствовали комфортно. Как и сейчас существуют люди, которые готовы решать разные вопросы с помощью войны. И будут войны до тех пор пока в каждой голове не появится табу на слово война. В принципе, не то, что деды воевали и можем повторить,а нет не будет на наше земле войны. А всякие высокие морали, как правильно он написал, бросают люди которым в атаку скорей всего не идти.

 

 

35
43
Василий, 2017-05-06 17:05:05
О чем вы, Спорный? Война никому не может нравиться и никто не может себя чувствовать комфортно на войне. Но, есть те кто исполняет свой долг, защищая Родину и своих близких от напавшего врага, а есть трусы и паникеры, которые пишут вот такие опусы, очерняя в них все и всех. Ругают автора потому, что его видинье воспринимается и преподносится многими как "вот она правда", а еще потому что его книга изобилует неточностями, что наводит на мысль, что как минимум не все в ней правда.

 

 

46
25
Наталья, 2017-05-07 15:08:38
Дурные отзывы об этой книге могут писать лишь те кто нажился или сейчас живет за счет подчиненных им людей, солдат ли, рабочих или служащих.".. А сволочь, которая вылезла в начальство, будет сопротивляться. Почувствовав опасность, объединится и со страшной силой будет отстаивать свой кусок пирога."

 

 

32
42
Комсорг, 2017-05-07 16:35:20
Наталья, эта книга не о коммунизме, а значит для тех кто "нажился и живет за счет подчиненных людей" она никакой опасности не представляет.

 

 

42
21
Владислав Яковлевич, 2017-05-25 13:44:08
Не много у нас авторов книг о войне, которые так правдиво обнажили ужасы прошедшей мясорубки. Мой отец, Носков Яков Иванович, прошедший войну с первого дня (под Львовом) до последнего (в Праге) на передовой (5 ранений), прочитав эту книгу, сказал: Истинная правда, так всё и было. Кстати, оказалось, что упоминавшийся в книге учитель из Сибири Кабин - его коллега и друг из села Логиново Омской области. Светлая память всем им.

 

 

36
31
Сергей, 2017-05-27 22:27:52
Впечатление такое, что очень правдиво описано. В этих же примерно местах воевал и погиб мой дед.
И остался у автора вполне справедливое отношение и к советской действительности, и к партии ВКП(б), да и ко всем окружающим людям, солдатам и офицерам.

 

 

20
27
Константин, 2017-05-28 05:24:18
Судя по настойчивому либеральному пиару читать не стоит.

 

 

35
31
Николай, 2017-05-28 18:37:21
Правда кое-кому поперёк стоит. Есть ещё "прокляты и убиты" Виктора Астафьева.

 

 

29
33
Василий, 2017-05-28 21:05:47
А в чем правда? В трусости автора? В неточностях, на часть из которых уже обратили внимание здесь, в комментариях?

Книга Астафьева такое же дерьмо, как и эта.

 

 

30
35
Веревкин, 2017-05-28 23:16:40
дерьмо ваша савецкая власть тролли.

 

 

36
46
Комсорг, 2017-05-29 13:48:50
Коммунисты:
1. провели ликбез, ввели всеобщее бесплатное обязательное среднее образование.
2. уменьшили рабочий день с 10-11 часов до 8, ввели оплачиваемые отпуска и декреты.
3. обеспечили граждан бесплатной массовой медициной.
Список можно долго продолжать...
Но, для благодарных потомков, "они дерьмо".

Кстати, советская власть и коммунизм - это не одно и то же. Система советов давала гражданам возможность избирать людей, которых они лично знали, а не голосовать за говорящую голову, которую гражданин впервые в жизни увидел на билборде. Кроме того, депутата совета можно было в любой момент отозвать, если он начинал делать что-то не то. Первые советы появились после революции 1905-го года, до прихода к власти коммунистов. Праобразом их были крестьянские общины. Коммунистическая же идеология к советам имеет очень опосредованное отношение.




P.S.
Отдельно радуют идиоты, считающие Путина и его правительство коммунистами...

 

 

50
40
Выворотень, 2017-05-30 12:00:55
Комсорг, не пиши чуши. Басни большевистские, для идиотов. К моменту принятия декрета на подавляющем большинстве предприятий Петербурга и Москвы 8-часовой рабочий день был введен явочным порядком. Октябрьская революция лишь закрепила эту победу и сделала ее законодательной нормой.
_______________________________________________________
Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина

Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего
подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы - всего два с полтиной!!! "Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. - горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... - И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые - одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша раскаторжная!!" Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок.
- Есть ли на тебе крест-то? - саркастически осведомился Пантелей.
Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. "Ну, вот остался у меня рупь-целковый, - со вздохом подумал Пантелей. - А что на него сделаешь? Эх!.." Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, - так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин - так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.
- За что же, за что... - шептали его дрожащие губы. - Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликеры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины - света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..

***
Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. "Что ж я с ними сделаю", - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. - И подметки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь - смерть хочется!" Зашел Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублевками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошел. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.
- Почему же, - шептали его дрожащие губы, - почему богачам все, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пес какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним все, другим - ничего?.. Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!...

 

 

42
44
Виктор, 2017-05-30 12:56:22
Выворотень, не флуди . чи ты сам Пантелей из убогой книжки?

 

 

47
30
Читатель, 2017-06-23 21:26:32
, И всё-же, есть доля правды в этой книге! Жрать точно было нечего, так нам рассказывал наш дед.
тема глубоко философская, смотря какую сторону затронуть.
Книга неплохая, читать можно, отнестись адекватно!

 

 

12
1
Едик, 2017-08-27 08:49:40
Детям в школе читать

 

 

22
5
Борис Линдрос, 2018-02-04 22:38:29
Фантастическое количество троллей и ублюдошной выруси в комментариях защищают этот сблев.

 

 

5
24
Владимир, 2018-03-07 21:07:04
Большое спасибо за книгу

 

 

19
5
Александр, 2018-03-24 07:44:40
Отличная книга,спасибо автору

 

 

20
4
Иван, 2018-03-30 10:33:39
Книга читается на одном дыхании. Сам солдат. Сравнивая «поединок» Куприна, «Воспоминания» Никулина и сравнивая то, что сейчас происходит в войсках... господа, ничего не меняется. Нас ждёт тоже самое, что испытал и сам автор. Если не хуже. Обязательна к прочтению людям, которые свято верят, что мы не победимы. Узнайте ценну этой непобедимости.

 

 

19
3
НИки, 2018-09-23 23:38:07
ВИКИПЕДИЯ (СМЕРШ)Сообщается, что с 1941 по 1945 гг. советскими органами было арестовано около 700 тыс. человек — около 70 тыс. из них расстреляно. В годы войны был арестован 101 генерал и адмирал: 12 умерли во время следствия, 8 освободили за отсутствием состава преступления, 81 был осужден Военной коллегией Верховного суда и особым совещанием.
Какая разнимца, как назывался данный орган - СМЕРШ или НЕ СМЕРШ - главное его дела.
Это для правдолюба Сергея.

 

 

13
1
Oleg Kniazev, 2018-12-25 22:37:40
Книга очень сильная. В ней описана вся правда без шелухи и лакировки. Сколько народа загублена, а празднуют бал разные тыловые крысы и подлецы.

 

 

25
6
Hellion, 2018-12-26 19:48:20
Знаете, почему у либералов так свербит в заднице при упоминаниях войны? им очень не хочется, чтобы все помнили, что самым трагичным временем в истории России была не ВОВ, а 90-е - время их правления и правили они так, что по ущербу для страны и количеству жертв, рядом сними не стоит ни эта война, ни репрессии, которые они так любят вспоминать. Их негодование - негодование лжецов, подлецов и предателей, которые больше всего боятся, что им однажды придется ответить за свои злодеяния. Вам, мразям никто не давал права нас судить. Наша история - не ваша история. Ваша история - история предателей вроде Мазепы, Власова, БАндеры и Шухевича, которые не задумываясь жертвовали тысячами жизний ради собственной корысти.

 

 

16
27
Игорь, 2019-03-02 20:40:46
Отличная, правдивая книга,такие книги
о войне нужно читать молодому поколению.

 

 

22
4
Дмитрий, 2019-03-03 15:54:27
Эту книгу прекрасно разобрал почти постранично историк Баир Иринчеев. Можно посмотреть на Ютуб. Это не правдивая книга о войне, а по большей части сборник всякого дерьма, о котором сам автор имел представление по слухам и домыслам. Полный набор мифов и прочего бреда.

 

 

11
23
Иван Вырцану, 2019-04-08 12:09:26
Потрясающая правдивая книга об ужасах войны!!!!!!

 

 

17
3
Александр, 2019-04-14 15:39:07
Суровая и правдивая книга о войне. Тут нет квасного патриотизма и поклонения культу личности. Книга о тех, кто отстоял Родину- обычные люди со своими болячками и личными проблемами. Именно эти люди принесли победу, а не генералы с большими звёздами.

 

 

12
2
Евгений, 2019-04-15 09:38:41
Я смотрю всякие идеологические диверсанты все никак не угомонятся. Идите на завод работайте упыри. Эту книгу обсудили еще в декабре 2018 года, где всяким "Михалковым" объяснили что они как минимум бараны а книга еще один бред про кровавыхкомиссаров спулеметаминатанки однавинтовканабатальон и прочее говно (Ледокол -2 в общем) причем явно заказное. Но они опять и опять пишут что это СУРОВАЯ ПРАВДА!ОКОПНАЯ ИСТИННАЯ НЕПРИЛОЖНАЯ САМАЯСАМАЯ НАСТОЯЩАЯ! Которая, конечно, есть только у них и они готовы всем заблудшим ее показать. Вы лять похожи уже на гребаных сектантов. Помолимся Никулину святому-у-у-у, Резуну заступнику, Солженицину преподобному-у-у-у святая правда святая правда суро-о-о-вая правда. И их как свидетелей Иеговы хер выгонишь. Тыкаешь их каждый раз носом в особенно бредовые места их библии, поджопниками выпроводишь, нихрена не работает. Все ходят кругами ходят и бубнят НКВД кровавыетираны палачи замучали стопятьсот невинноубиенных гулаггулаг ыыыыы абырвалг. Сука лишай легче вывести.Вам за каждый пост платят поэтому вы так усираетесь?

 

 

6
18
Владислав, 2020-01-15 17:08:02
восхищен...Зацепила...

 

 

5
2
Владислав, 2020-01-15 17:18:16
хоч

 

 

0
1
Владимир, 2020-03-04 21:14:54
Она меня потрясла до глубины души. Я очень много прочёл книг о ВОВ, но эта... Всё, что издано в СССР кроме, м.б., Астафьева "Прокляты.." и Некрасова "В окопах..", следует выбросить. Вот то покаяние , которое хотят слышать "наши западные партнёры". А книгу надо издать миллионным тиражом и иметь каждой библиотеке, причём предлагать каждому читателю. Кроме того раздать всем ветеранам и думцам и министрам бесплатно, 2-м и 3-м ввиду бедности.
Низкий поклон и спасибо тебе, Николай Николаич от моего отца. Надеюсь вы ТАМ с ним встретились уже и посидели за рюмочкой. Вечная память честным солдатам Великой войны.

 

 

7
2
Hexen, 2020-03-05 09:16:51
Всем умным людям рекомендую книгу воспоминаний о войне "Мы утверждали себя так...", а это дерьмо пусть читает либеральная скотобаза. Её умственного развития не хватит на что-то сложное.)

 

 

2
9
елсид, 2020-08-12 13:51:00
Злопыхателям "либерастов" . Вы книгу то читали? Написана в далеком 1975г. Кто и когда ее переписал? Либерасты? Про Солженицина тогда не каждый и слышал.
Хочу заметить много ли вы читали солдатских воспоминаний? Не генералов и писателей, что писали за них же . А после Политиздат и Литиздат (т.е. полит цензура) все проверяла, как там с ролью Партии? Нет Партии нет книги... Среди моих книг мемуаров о Войне (>20) есть только 2 солдатские.
Мой же дед погиб на Курской. Но были его фронтовой друг, то рассказывал мало-было страшно вспоминать.Моя бабушка прошла немецкие концлагеря с 41- до 45-го, потом советский лагерц. И ни слова о войне и что пережила! (ей был ужас это напомнить). И я теперь знаю почему....

 

 

6
0
Аркадий, 2023-08-07 06:16:11
Эта книга должна быть обязательной частью школьной программы

 

 

4
2