^
^

Шумилин Александр - Ванька-ротный


скачать книгу бесплатно

 

 

Шумилин Александр - Ванька-ротный скачать бесплатно
Рейтинг:
(95)
Автор: Шумилин Александр
Название: Ванька-ротный
Жанр: Биографии и Мемуары
Аннотация:
Рукопись охватывает период Великой Отечественной Войны с августа 1941 по апрель 1944 г. и затрагивает события которые разворачивались на различных фронтах. Автор работал над рукописью, в течении восьми лет, до последнего своего часа. К сожалению, многое не успел, в том числе иллюстрации остались "за кадром". Все описанные события восстановлены по памяти, основным источником хронологии событий были письма с фронта.

 

Данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.
Вы можете прочитать ознакомительный фрагмент книги.


 

 

 

  Шумилин Александр
другие книги автора:

Ванька-ротный


 

 

 

 

 

 

 

Отзывы читателей

Сергей, 2014-03-11 06:29:56
Совершенно потрясающая по своей правдивости книга.

 

 

60
4
serg, 2014-05-06 18:09:50
Книга о той войне, которою не покажут в кино и которую уже никто не вспомнит, потомучто этих людей с нами нет. И тем более подло и низко власть пиарится на героизме ВОВ. Особенно смешны реплики типа "спасибо деду за победу". Это победа над гитлеризмом, а сталин и его палачи выжили, выехав на спине советского солдата! Победа ли? Какой ценой? Вечная память солдатам Великой Отечественной войны.

 

 

71
17
Русский1, 2014-05-07 01:31:34
serg
Не равняйте советский народ, проливавший свою кровь,и преступников сталина,и прочих. То,что они жили в одно время,НЕ означает,что народ воевал за палачей. Народ защищал свою Родину,своих родных,свою свободу.

Сейчас в украине одновременно живут и преступники-правосеки,насилующие и заживо сжигающие женщин и детей в здании Профсоюзов в Одессе,

и герои,патриоты Восточной украины, Донецкой,Луганской республики.свою жизнь не жалеющие,для защиты людей.

 

 

28
93
Валентина, 2014-05-07 14:20:04
в России люди живут своей культурой и историей, Путин вообще нас простых людей не касается, всё у нас хорошо, ни на кого не нападали и не собираемся, а вот некоторым мозги точно промыли, что умудряются народ освободивший от врагов не раз очернить, это в ответ на предыдущий коммент, люди чтайте историю, Сергия Радонежского, например!

 

 

17
45
Juozas, 2015-02-12 16:05:09
Сколько молодых жизней погубили эти масонские евреи.Невезёт с властями русскому народу веками.

 

 

17
44
сергей, 2015-04-09 00:34:20
Самая лучшая книга о войне.

 

 

37
4
БК, 2015-04-09 22:34:48
Правда о той войне,и я в это верю.Кому и как ордена и медали довали.Зато теперь правительство пиарход на этом хочет сделать.
Спасибо Советскому Содату!!!

 

 

29
8
юля, 2015-04-20 18:08:47
замечательная, замечательная книга! Мой прадед погиб в стрелковой роте под Вязьмой. Лежит где-то в поле. Пропал безвести. Как пришел приказ - идти под Вязьму, так больше писем его не получали. Значит погиб сразу. Писал, что голодные, оружия нет. Табак менял на хлеб.

 

 

36
5
юля, 2015-04-20 18:10:51
светлая память всем солдатам, оставшимся там

 

 

26
2
max, 2015-07-05 16:37:00
Очень сильно. Это лучшее, что я читал о войне.

 

 

22
5
аноним, 2015-08-13 19:09:02
Опять эти дебилы со своими хохлами в комментариях.
Горите в аду, суки, если бы не такие как вы, то той войны бы и не было.

 

 

31
17
Александр, 2015-10-19 16:23:34
Сильнейшая книга о Войне и Желании Жить (выживании)...
Всем рекомендую! Низкий поклон Александру Ильичу! Также в этом плане можно почитать "Волоколамское шоссе" Александра Бека.
Всем гхагхатым (жовто-блокитным) и смердящим здесь, желаю самим обоср*ться как в тридцать какой-то главе обосрался фриц. А вообще лучше б им давно понять что их самих как таковых НЕТ. Они искусственно созданные и поэтому нет Души у их народа... И не надо по своему использовать взгляды Шумилина по поводу тыловиков и что он был антикоммунист, за запад и т д. Заткнитесь! Он был Настоящий Патриот Земли Русской!
Жаль что до сих пор есть улица Березина в Белом (((

 

 

16
35
владимир, 2015-12-16 13:52:43
только закончил рукопись. много с детства прочитал книг о войне и сам стал военным,но ванька-ротный потряс.свои друзьям в одноклассниках рекомендовал. Вечная мамять воину Александру.

 

 

23
2
владимир, 2015-12-16 13:57:27
жалко ни где не нашел адреса где жил и похоронен и съездить на могилку.о семье тоже нет ни чего.

 

 

16
5
Андрей71, 2016-07-27 17:21:11
Александр Ильич похоронен на Николо-Архангельском кладбище уч.3-2 вместе с женой Августой Балабановой и сыном Николаем.Сведения о его послевоенной жизни очень скудны,если точнее,то их практически нет.Александр Ильич перед смертью знал,что его время пришло...Об Александре Ильиче в проект "Бессмертный полк" написала внучка его родной сестры в 2015г.
Если Вам доведется побывать на его могиле,поклонитесь и от меня...

 

 

17
2
Валера, 2016-07-31 21:37:55
Я под впечатлением очень долго находился. вот что надо прочитать каждому школьнику и школьнице ..Ани засирать мозг библейской фигней и художественной западной попсой...

 

 

17
13
Геннадий, 2016-09-17 12:48:48
Спасибо сыну Александра Шумилина Николаю за то, что нашёл силы и опубликовал в интернете записки своего отца. Я бы ещё порекомендовал Николая Никулина " Воспоминания о войне" Два настоящих фронтовика-окопника рассказали о войне так, как никто не рассказывал до них. Спасибо им за правду и вечная Слава солдату-Русичу!!!

 

 

28
7
arkady, 2016-10-02 21:37:46
Книга написана художественно примитивно, неграмотно, с множеством всякого рода ошибок, но это полбеды. В конце концов, автор не профессиональный литератор, хотя в школе учился и элементарные правила грамматики должен был бы знать. Отвратительно другое С какой ненавистью он отзывается о солдатах еврейской национальности и об евреях вообще.Чего стоит одна его фраза: "я истинно русский человек, а не какой-то там еврей пархатый"! Когда он пишет о всяких неприятных ему персонажах других национальностей, он их национальную принадлежность не упоминает. Зато с каким презрением он пишет о парикмахере, или сапожнике или портном. если он еврей. Все они тыловики, все они прятались, только Шумилин воевал. Оказывается, исход войны решил автор-разведчик. Никто не умаляет его заслуги, но следовало бы ему знать, что евреи воевали наравне со всеми, евреи - Герои Советского Союза по количеству на 2 месте после русских, во время войны погибло 6 млн евреев и т.д. и т.п. Есть расхожий афоризм "о мёртвых или хорошо или ничего". Это афоризм древнего философа Хилона, только правильно звучит он так: "о мёртвых или хорошо или ничего, кроме правды". Так вот, правда - это то, что Шумилин - типичный русский нацист и не меньший фашист, чем те, с которыми он воевал. Немецкие нацисты ненавидели евреев только потому, что они евреи, и Шумилин ненавидел их по той же причине. Так его воспитала советская власть, которая была такой же фашистской. Воевали 2 фашиста - Гитлер и Сталин. Мне было отвратительно читать эту книгу, хотя там, действительно много правды о войне. Но пусть во имя правды (по Хилону) будет проклято имя русского фашиста - антисемита Шумилина.

 

 

22
49
александр, 2016-10-07 10:41:34
Вечная слава нашим фронтовикам!Мой отец прошел все ужасы той войны..окружение..плен.. побег..снова бои до 1944г, вернулся инвалидом.И,какая то мразь называет Шумилина фашистом.Евреи и есть фашисты.Что они(евреи) сделали с русским народом в 1917г,и что творят евреи с арабами?Как фашисты захватили территории и заселяют их, а нам говорят- евреи обижены.Вера и та сама говорит за себя - иуды!Слава и еще раз Слава Русскому солдату,только он смог все это вынести.Не надо было освобождать неблагодарную "европу",она вся лизала задницу немцам,как делает это сейчас с превеликим удовольствием!Читайте книгу и рекомендуйте всем!

 

 

26
29
Дмитрий, 2016-10-10 17:10:16
Если бы не было нацистской Германии и нацистской России (СССР), то и войны бы такой страшной не было бы...
А нынче получилось так, что германцы преодолели свою великодержавную болезнь, а Россия как будто заболевает той же "чумой" сызнова.
И теперь опять берет себе в "союзники" наиболее диких диктаторов и безумные группировки...
На день рождение путина его поздравили "лидеры" 6 "держав" из более чем 250 стран мира. По-моему это ИСТОРИЧЕСКИЙ приговор нынешнему режиму.

 

 

29
29
Афганец, 2016-10-10 17:23:52
Гавнюк, ты кого нацистами назвал? Наших отцов и дедов, которые свою кровь проливали за твою сраную жизнь?
Да чтоб у тебя после этого обе почки отказали, чтоб ты ходил под себя до конца своего убогого существования, долбодятел -недоносок. Так и будет, увидишь. Чмо неблагодарное

 

 

32
34
Зьнiч з Беларусi, 2016-10-10 17:57:44
Дмитрий! Германия преодолела нацизм не сама! Только когда Американцы и англичане её в дерьмо макнули... И те же американцы помогли опомнившимся немцам подняться из разрухи. Это я про Западную Германию. В Восточной,увы,местный фашизм сменился советским...
Это я к тому, что сами по себе вряд ли кто исправится. Запад пока заигрывает с Путеном. Повторяется история 30-х: Германия оккупирует Австрию и Чехословакию, Запад молчит. И только когда СССР и Германия нападают на Польшу опомнились...Crjkmrj будут длиться эти игры с Путеном...Они, наивные, надеются, что вкусивший крови станет демократом...

 

 

29
24
Анри, 2016-10-10 18:18:26
Опять русофобская шушера выползла, да все с теми же комплексами собственной неполноценности. Нигде не берут на работу этаких дурненьких?

Кстати, комменты печатаете - по 20 центов за шт? Или построчно платят?

 

 

26
25
петр, 2016-10-11 06:29:06
Болотная,это,что всех несогластных фашист,путин пересажает.На маидан вы не способны.внимательно читаите.Петр.

 

 

12
17
Русский еврей, 2016-11-01 14:25:40
Книга отличная! Советую читать и перечитывать.
Но, читая комменты, ужасаюсь... как были евреи высокомерными тварями, так и здесь, в комментах, говно так и сочится. Евреи на 2 месте по медалькам Герой советского союза? Ну, дык я не удивлен. Эти черви пролезут повсюду. Они же, пархатые жиды, научились ничего не делая сидеть на двух стульях. Вы там приткнитесь к земле, нищие духом существа! А что вас Гитлер уничтожал миллионами, ну что ж теперь? Ноете, ноете. Русских больше всех погибло, чем всех вместе взятых за 2ю мировую. А вы, шлюхи слова, все ноете. Лукавые хитрецы. Вам срать на жертвы концлагерей, вы эту боль не чувствуете... Вы спекулируете на ней.

 

 

26
14
Алексей, 2016-11-01 20:06:24
Сильная книга. Спасибо Автору, вечная ему память!

 

 

16
2
Тамара, 2016-11-01 22:04:25
Друзья, обратите внимание. Кто нацарапал коммент под ником "Русский еврей" - провокатор, разжигающий межнациональную рознь.

 

 

9
14
петр, 2016-11-02 07:46:03
Ув.п.п. Тамара.Насчет русского еврея,с Вами,согласен. Но не называите,нас друзьями,у Вас здесь,единственныи друг,мулат арни.С ув.Петр.

 

 

6
7
Иван, 2016-12-03 08:39:20
Лучшая проза от ротного!

 

 

6
3
Симона, 2016-12-03 16:50:26
Кстати, вот под данной книгой как раз классические примеры пропагандистской риторики на Украине времен Порошенко. Через некоторое время подобные высказывания будут приводить как пример воздействия сми на сознание несведущих в политических играх обывателей. Не сомневаюсь.

 

 

8
7
Тол, 2016-12-04 21:38:35
Сильная книга. Из миллионов солдат той войны только десяток воинов смогли написать правду. Война - это ужас. Она больше калечит. И убивает потом победителей. Погибших после Афгана в 5 раз больше, чем там. А ужас сегодняшнего в том, что фашизм крепнет в России. Кто ещё хочет повоевать, запомните - ваш шанс вернуться к жизни ничтожен. Ваш главный враг - в зеркале. Участник войны 82-84гг.

 

 

22
10
Надежда, 2016-12-05 06:43:33
Какие пламенные призывы не воевать под данной книгой, в то время как базы НАТО стали кольцом вокруг России!

"Русские, воевать не надо, от армии косите, расходы на оборонку - это плохо" - чистейшая проамериканская риторика.

Обращает внимание то, кто действительно нахваливает данную книжку, - в большом количестве комментарии со стороны, так сказать, украинских представителей.
Соглашусь с Вано, - очередная оплаченная писанина русофобов.

 

 

13
23
Тол, 2016-12-05 14:23:29
Получается и эта книга и история ничему нас не учит, Надя.

( Надежда, 2016-12-05 06:43:33
Какие пламенные призывы не воевать под данной книгой, в то время как базы НАТО стали кольцом вокруг России!)

Взгляните на карту России. На этих базах не больше трёх батальонов. И соседи воевать с нами не хотят. Никто не хочет не только воевать с Россией, но и ссориться по крупному не хотят. Но все диктаторы нагнетают военный психоз.

 

 

15
4
а, 2016-12-10 08:29:24
Книга Шумилина - это крик души, а иудеи считают что у нас ( гоев) души нет, и мы животные в облике людей.

Шумилин этого не знал.

Военные ситуации описаны именно с криком.

Кто не воевал и не грыз от безсилия свой кулак - не поймет.

С уважением. Новросс.

 

 

11
7
Лена, 2016-12-10 08:52:46
Бог мой, сколько русофобского бреда на одной странице. Какая-то дурь, которую повторяют дурачки.
Наверное, родители не заботились в свое время их развитием.

 

 

9
6
Далила, 2016-12-10 09:00:47
Лена, человек с ником "а", никакой не "Новорос", а обыкновенный провокатор. У меня родители из Донецка. Никакой дури о еврейском народе там и близко сказать не могут. Евреев, также как и русских, массово истребляли в годы Великой Отечественной, а также истребляют и сейчас на Восточной Украине.

 

 

8
7
Федор Евгеньевич, 2016-12-10 11:04:26
Вот именно поэтому и Россия, и Израиль должны иметь мощную армию. США, например, защищая свою экономику (основанную, кстати на чистейших колониальных принципах, в отличии от России и от Китая) выделяет на военный бюджет более чем все страны мира вместе взятые тратят на свою оборону. Слава Богу, что Россия, наконец, поняла, что без должной оборонноспособности развиваться нашей экономике не дадут. Еще раньше надо было действовать. В Израиле например, давно уже и женщины военнообязанные. Евреи, с таким трудом обретя свою Родину, отчаянно её защищают.

 

 

7
9
Георгий, 2016-12-15 19:20:51
В "Интернете" появились военные воспоминания А.И.Шумилина «"Ванька" ротный». Поскольку в конце публикации предлагается возможность дать свой отзыв, решил этим воспользоваться.
Покойный автор и сам я – оба инвалиды войны. Хотя мне довелось на передовой отвоевать "лишь" три-четыре месяца (конец 1943-начало 1944 гг.), т. е. в десять раз (!) короче, чем А.И.Шумилину, но и мой скромный опыт дает мне основания сказать со всей убежденностью, что значимость воспоминаний Александра Ильича трудно переоценить. Это подлинная, кровоточащая, подчас "грязная", со вшами, с непогребенными трупами солдат, с голодными рационами, стукачами, штабными парикмахерами, ППЖ и тому подобными реалиями – правда о войне. Может быть, впервые сказания столь откровенно, без лакированных "красивостей", но героизм и трусость, жертвенность и казнокрадство – все вперемешку. При этом неколебимый патриотизм автора неизменен.
Пришлось и мне самому за время участия в боях в составе нашей 62 гв.дивизии быть свидетелем того, как стрелковые роты фактически дважды с октября по декабрь 1943 г. были "выбиты" буквально до нескольких бойцов. При этом наш бессменный комдив полковник Мошляк, "незримо" и невредимо, пребывая в штабных тылах, прошел, а вернее проехал, весь боевой путь дивизии до самой Праги. В своих же "парадных" мемуарах ("Вспомним мы пехоту") об упомянутых выше и иных потерях своих бойцов-пехотинцев он как раз и не сподобился вспомнить...., не говоря уж о численности потерь.
То что Александр Ильич Шумилин почти все время на передовой, хотя и с ранениями и контузиями, провоевал три года (!) до того как его, наконец, искалечило (на противотанковой мине) – это по времени просто сверхестественное везение, мистика! Приходит на ум, что сам Господь Бог или, иначе, – судьба для того и сохраняли его, проведя через все круги военного ада, чтобы он оставил свою потрясающую, пропахшую порохом, махоркой, портянками и водкой безыскусственную память о войне. Без преувеличения – это подлинно уникальное свидетельство, исторический памятник гораздо более драгоценный, чем выспренные, более похожие на архивные отчеты, заказные мемуары иных сталинских полководцев.
По прочтении воспоминаний А.И.Шумилина, естественно, возникает традиционный российский вопрос: "Кто виноват?". Виноват в небоеспособности Красной армии в начале войны, в наших чудовищных людских потерях.
Полновластным правителем страны, как известно, был тогда Сталин. Личность несомненно исторического масштаба, хотя история еще и не вынесла своего вердикта об истинном месте в ней Сталина. Впрочем, исторические оценки бывают часто и не столь однозначно "черными" или "белыми". По количеству загубленных душ Сталину нет равных в истории, но, ведь и другие строители империй – и Александр Македонский, и Чингисхан, и Наполеон были тоже "успешными" душегубами.
Для меня же лично Сталин не история, а часть и вектор моей собственной жизни, почти тридцать лет из которой я был его современником. И со своей "колокольни" скажу по

 

 

26
6
Георгий, 2016-12-15 19:23:42
Полновластным правителем страны, как известно, был тогда Сталин. Личность несомненно исторического масштаба, хотя история еще и не вынесла своего вердикта об истинном месте в ней Сталина. Впрочем, исторические оценки бывают часто и не столь однозначно "черными" или "белыми". По количеству загубленных душ Сталину нет равных в истории, но, ведь и другие строители империй – и Александр Македонский, и Чингисхан, и Наполеон были тоже "успешными" душегубами.
Для меня же лично Сталин не история, а часть и вектор моей собственной жизни, почти тридцать лет из которой я был его современником. И со своей "колокольни" скажу по грибоедовски:
Минуй нас пуще всех печалей
И сталинский террор, и сталлинский фурор!
Уверен, пагубные долговременные последствия так называемого "построения социализма в отдельно взятой стране" под тупой и свирепой эгидой Сталина – мы испытываем и доныне. И в демографии, и в экономике, и даже в укоренившейся в нас идейно-политической ментальности.
Но обратимся к теме войны, победа в которой многими и до сих пор приписывается военному гению Сталина.
Руководил ли верховный главнокомандующий Сталин реально военными действиями? Компетентно, может быть, могли бы ответить на этот вопрос военные историки, но их возможные оценки на этот счет мне не известны. Логически же уверен, что ни чисто физически в режиме неотрывного полновластного управления всей страной, ни профессионально, отнюдь не будучи сколько-нибудь военным специалистом, Сталин практически не мог лично быть подлинным автором и руководителем войсковых операций. Несомненно для меня, например, что известные так называемые "Десять сталинских ударов" (в конце войны) были "сталинскими" только в чисто пропагандистском, "ритуальном" смысле. Для подготовки же и проведения таких масштабных операций существовал целый высокопрофессиональный к тому времени Генеральный штаб и целая плеяда маршалов.
А Сталин? Основной была, очевидно, его естественная роль главноуказующего, погоняльщика, карателя и, разумеется, – роль священного и непогрешимого вождя-символа. И в этих своих качествах он, конечно, немало потрудился, причем не в последнюю очередь и для спасения самого себя, ибо при поражении удел его был бы трагичен. А себя, к слову, он весьма берег, ни разу не приблизившись, даже и к глубоким фронтовым тылам.
С одной стороны, за густым елеем и фимиамом трудно разглядеть всю реально позитивную работу Сталина для победы. С другой стороны, вполне прозрачно и ясно видны, увы, неискупаемые грехи и преступная вина Сталина за позорные поражения и колоссальные потери нашей армии и народа.
1. Гитлер за считанные годы перед началом им войны обеспечил полное перевооружение и модернизацию всей немецкой армии на самом высшем уровне. А что делал Сталин в эти же годы? Он маниакально одержим был укреплением своей личной дикратуры посредством непрерывных политических кровавых чисток, показных судилищ, массового террора. Перед самой войной вместо перевооружения Красной армии Сталин из боязни

 

 

23
8
Георгий, 2016-12-15 19:25:06
военной себе оппозиции кардинально "вычистил" командный состав, следствием чего в начале войны стало, что полками и дивизиями командовали, по уровню квалификации, лейтенанты и капитаны!
2. Самым подлинным вредительством оказался последовательно проводимый Сталиным еще задолго до войны настоящий социальный геноцид – ликвидация целых "враждебных" социальных классов и, в особенности, целого, самого массового класса крестьян-кормильцев страны, буквально закрепощенных им по существу в качестве колхозных батраков. В результате фатально подорвана была продовольственная безопасность страны (причем и на всю последующую советскую эпоху!), а заодно сорвано было и обеспечение Армии провиантом. До того как стали поступать ленд-лизовские союзнические поставки военного снаряжения, включая и продовольствие: консервы тушонки, фасоли, мука, яичный порошок и т. п., – солдаты наши (в разительное отличие от сытых немцев!) буквально голодали: пайка черного хлеба и пустая баланда раз в день! А то, и не каждый день.
3. Оказавшееся для Сталина "нелепой неожиданностью" нападение Германии на Советский Союз застало Красную армию врасплох, дезорганизованной. Огромные массы военно необученных людей, с винтовками еще из царских арсеналов, с малограмотными командирами, без боеспособных танков, самолетов, артилерии. Вооруженные же существенно лишь генетически неистребимым патриотизмом, сверхчеловеческой русской выносливостью и долготерпением.
4. Безжалостное по сталинским приказам "расходование" солдатских жизней: "ни шагу назад", вперед на врага! без авиа и артподдержки, в лоб против пулеметов, минометов, пушек. Известный сталинский приказ "Ни шагу назад" – это для солдатиков на передовой. А вот, для самого Сталина и для его "героического" т. н. аппарата заранее была подготовлена за Волгой, в Куйбышеве (Самара) запасная база для отсидки на случай взятия немцами Москвы.
5. Миллионы(!) наших пленных, окруженных немцами в Вяземском, Киевском и других "котлах" – результат бездарной сталинской "стратегии". А по возвращении из плена они еще и отправлялись на каторгу.
6. Наши фатальные беспрецедентные людские потери в войне далеко, в разы превышали немецкие потери. Преступная вина за огромную часть потерь несомненно лежит лично на Сталине, на его порочном и свирепом руководстве армией и страной – до, во время и после войны. (Он в 1953 г. и умер, не успев завершить очередного своего массакра – т. н. "дела врачей"). Солдатские, да, и вообще людские жизни были для него не более, чем расходным материалом наравне со снарядами, горючим и т. п.
За все это Сталина (не будь он неприкасаемым узурпатором власти) полагалось бы после войны, по справедливости, судить, а не прославлять! Не он выиграл войну, а миллионы наших безжалостно гнавшихся на убой солдат, в чем и был весь сталинский "гений"!
В прошлом 2015 юбилейном году Победы состоялись масштабные шествия т. н. "Бессмертного полка" с портретами погибших воинов (а это лишь ничтожнейшая часть миллионов павших...!). По справед

 

 

24
9
Георгий, 2016-12-15 19:28:07
По справедливости, подобные поминовения должны были бы быть, начиная еще с 1945 года (как, между прочим, и было в иных формах и в иных странах). Но тогда у нас, на всех демонстрациях, повсюду, торжествовал и реял лишь один лик, одна "икона" – великого генералиссимуса...
* * *
Воспоминания А.И.Шумилина не только живое свидетельство войны, но и в целом всей эпохи. Это и хорошее противоядие от бытующего нео-сталинизма.
Воспоминания эти – истинный патриотический подвиг. Надо всем нам и потомкам нашим знать и помнить правду, всю правду, какой бы она не была. Знакомство с этими воспоминаниями полезно было бы включать в наши образовательные программы, наряду, к примеру, с произведениями А.И.Солженицына, воспоминаниями Ник.Никулина.

15 декабря 2016г.
Вельяминов Георгий Михайлович
бывш.сержант в 62 гв.дивизии, инвалид ВОВ, доктор юр.наук, профессор

 

 

32
11
abc, 2016-12-16 09:47:15
Почетному дедушке
Профессор, если мы стобой уверены о чем-то, оно не означает, что это именно так. что случилось бы если бы он поступил иначе это ignoramus et ignorabimus, пустая трата времени и нервов(в том числе чужих нервов)
он выиграл большой бой, вы живы, я благадарю вас что воевали, вы можете сказать им спасибо и жить дальше...

 

 

7
17
Юрий Петрович, 2017-03-17 20:19:21
Книга, произвела очень тяжелое впечатление. Кое-какие факты о самодурстве и превышении полномочий, моральном разложении комсостава, в том числе и высшего, имели место и даже слегка освещались. Эта книга выстрадана автром, тем и ценнее её содержание. Жаль, что я прочёл её только сейчас.После неё есть о чём подумать и поговорить...

 

 

16
9
Дмитрий, 2017-06-06 21:18:01
Очень сильная книга. Тяжелая и трагичная.
Обязательно к прочтению всем без исключения.
Низкий поклон и вечная память Александру Ильичу Шумилину и всем Советским Воинам.

 

 

22
2
Ильдар, 2017-12-19 20:07:14
Потрясающая книга, ничего лучше про войну не читал. Перечитал её раз 5. В конце-концов решил её отредактировать, потому что она представляет из себя опубликованный черновик книги с многочисленными опечатками, повторениями, орфографическими, семантическими, синтаксическими и прочими ошибками, что немного портит впечатление. Хотел выслать то, что получилось, сыну Александра Ильича, а тут вот прочитал, что он, оказывается, тоже умер... Сам я публиковать отредактированный вариант, наверное, не имею права, что делать?

 

 

7
1
Денис, 2018-03-20 14:12:51
Ну что, потомки прифронтовых «фронтовиков», сможете «повторить»? Вы о таком снова мечтаете? Может хватит уже елозить на памяти Героев? Плакать нужно 9 мая. И выжигать каленым железом всю сталинщину, породившую хомо советикуса - трусливого угодливого крысоподобного тыловика.

 

 

26
13
Gggg, 2018-03-20 20:58:12
Pepe

 

 

1
0
Harrkonen, 2018-03-21 18:22:23
9 мая надо радоваться - это праздник жизни нашего народа! Никогда не ровняйте себя с людьми, либеральные обезьяны! Ваших собратьев нацистов уже уничтожили, а когда искоренят либеральную грязь, радоваться будет вся планета! Не думайте, что все забыли, как вы старались в 90-е годы, перед своими хозяевами, нас уничтожить. Вам следует помнить, что вашими врагами являются все жители, всех стран, что вы ограбили.

 

 

12
34
Guardian, 2018-03-26 08:57:44
Матвей прекрасно показывает, что либералы обо всех судят по себе. Я думаю ему не впервой находиться в состоянии острого психического расстройства. Если посмотреть на оппозицию, то невольно кажется, что основной критерий отбора - та или иная стадия либеральной шизофрении.

 

 

7
14
Ланцет, 2018-05-24 08:59:07
Мне нравится что Георгий, как стряпая свою прокламацию очень изящно "забыл" множество фактов, но я этому не удивляюсь, подобные ему всегда будут писать подобное потому, что без ненависти к предыдущим эпохам истории России современная либеральная идеология не выживет. В данном случае действует шаблон прикрытия своих грехов разоблачением чужих. Именно по-этому либеральная пресса и её союзники всегда одобряют тех, кто поливает грязью историю. Главная опасность для их идеологии и легенд заключается в объективной оценке либеральных реформ и рыночной экономки - неспособности и того и другого на эффективное функционирование в автономном режиме, а так же полный систематический крах реформ в десятках стран мира, спровоцировавший консервацию экономической отсталости и разрушение существующей промышленности. Кстати, западные экономисты не согласились бы с с уважаемым по поводу сталинской индустриализации, например Гершенкрон писал об высочайшей эффективности проведенных мероприятий, а так же о фактически второй индустриализации в течение 1-х месяцев войны. Так же автор "забыл" о том, что СССР фактически в одиночку сражался со всей Европой в этой войне. Нашей стране нужно бояться не прихода Сталина или Петра I, а прихода Гайдара и либералов. Как раз их политика и была серьезнейшим нарушением экономической, продовольственной и финансовой безопасности. Жертвами этого стали десятки миллионов человек уничтоженных введением рынка. Как сказа один из видных деятелей команды реформаторов: "Ну, умрут 20-30 миллионов, они не впишутся в рынок. Ничего, новых нарожают." Поддержка подобных книг позволяет им скрывать свои звериные хари под видом невинных страдальцев за рыночные идеалы, будто бы воплощенные в Западном мире.

 

 

7
10
Петр, 2018-05-24 18:13:55
ВЕСЬ МИР ЗАХВАТИЛА ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ КОТОРАЯ ВЫГОДНА ТОЛЬКО ОЛИГАРХАМ ВСЕХ СТРАН КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ ОРУЖИЕ. АМЕРИКА КАК НА ПОСТАВКАХ ОРУЖИЯ ВО ВРЕМЯ ДВУХ МИРОВЫХ ВОЙН ПОДНЯЛАСЬ. БЮДЖЕТ СТРАНЫ НЕ РЕЗИНОВЫЙ ПОЭТОМУ ВОПРОС СТОИТ ТАК - ИЛИ ПРОИЗВЕСТИ НОВЫЙ ТАНК ИЛИ ПОВЫСИТЬ ЗАРПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЮ. ПОЭТОМУ ВСЕ ГОСУДАРСТВА СОКРАЩАЮТ РАСХОДЫ НА СОЦИАЛКУ И УВЕЛИЧИВАЮТ РАСХОДЫ НА ОБОРОНКУ, А ОЛИГАРХИ ВСЕХ СТРАН КАКИЕ ВЛАДЕЮТ ОРУЖЕЙНЫМИ ЗАВОДАМИ В ПРЕДВКУШЕНИИ ПОТИРАЮТ РУКИ.

 

 

2
4
Петр, 2018-05-24 21:11:46
ПУГАЛКИ ЯДЕРНОЙ ВОЙНОЙ КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ НАСТУПИТ Т,К, НЕ ВЫГОДНА ВСЕМ НУЖНЫ ПРАВИТЕЛЯМ РАЗНЫХ СТРАН ДЛЯ ТОГО ЧТОБ РАСПИЛИТЬ РЕСУРСЫ БЮДЖЕТА НЕ НА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, А ЗАГРУЗИТЬ ЗАВОДЫ ОЛИГАРХОВ ПРОИЗВОДЯЩИХ ОРУЖИЕ И ПРОДАЮЩИХ ЕГО ПО ВСЕМУ МИРУ. А КОГДА ПРОИЗВЕДЕННОГО ОРУЖИЯ В ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ СКАПЛИВАЕТСЯ СЛИШКОМ МНОГО И НЕКУДА ЕГО ДЕВАТЬ НАДО СОЗДАТЬ ВОЕННЫЙ КОНФЛИКТ С ДРУГОЙ СТРАНОЙ И ПРОДАВАТЬ ЕГО ТУДА.

 

 

7
8
Петр, 2018-05-25 21:25:20
ВО ВСЕМ МИРЕ НА ВООРУЖЕНИЕ БЕССМЫСЛЕННО ТРАТИТСЯ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ. В 2017 Г. США 600 МЛРД, КИТАЙ 150 МЛРД., САУДОВСКАЯ АРАВИЯ 76 МЛРД., РОССИЯ 61 МЛРД, ИНДИЯ 52 МЛРД, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 50 МЛРД.,ФРАНЦИЯ 48 МЛРД.,ЯПОНИЯ 46 МЛРД, ГЕРМАНИЯ 41 МЛРД, ЮЖНАЯ КОРЕЯ 35 МЛРД, БРАЗИЛИЯ 29 МЛРД., АВСТРАЛИЯ 25 МЛРД, ИТАЛИЯ 23 МЛРД, ИЗРАИЛЬ 21 МЛРД, ИРАК 19 МЛРД.
!!! А ВЕДЬ ЭТИ ДЕНЬГИ МОЖНО БЫЛО ПОТРАТИТЬ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАРПЛАТ И ПЕНСИЙ, НА НАУКУ, ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНУ, ОХРАНУ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ, ЭКОЛОГИЮ И Т.Д!!!!!!!.

 

 

3
2
Ильдар Салаватов, 2020-06-20 16:24:04
Это лучшая книга-воспоминание о Второй Мировой войне,прочитанная мной.

 

 

1
1